Рассказываю про Харуки Мураками и отрывки из книги "Страна Чудес без тормозов и Конец Света"
Для меня Мураками начался именно с этой книги, я открыла первую страницу и прочитала:
"Кабина лифта мучительно медленно двигалась вверх. Точнее, мне казалось, что вверх: убедиться в этом никакой возможности не было. На такой черепашьей скорости всякое движение пропадает. Может быть, лифт опускался. Может, вообще стоял. И только мне сейчас было удобнее думать, что он поднимается. Жалкая гипотеза. Никаких доказательств. Возможно, я уже проехал этажей двенадцать вверх и еще три вниз. А может, успел обернуться вокруг Земли. Неизвестно."
Читая Мураками, я почти впадаю в транс, - магическое переплетение слов, странный внутренний ритм, необычные и нелогичные выводы и суждения в обыденных ситуациях. Ощущение, что ты упал в реку, течение несет тебя и невозможно остановиться:
"Заканчивается весна, проходит лето, и когда солнце скудеет, а первый осенний ветер гонит по реке беспокойную рябь, звери начинают менять свой облик. Золотые волоски появляются сперва отдельными пятнышками, как среди спящего сада - вдруг ожившие не ко времени деревья; еще пару дней они пробиваются сквозь старую шерсть - и наконец укутывают каждого зверя в чистое золото. Превращение занимает не больше недели. Все стадо линяет одновременно: через несколько дней каждый переливается искрами с головы до копыт. И однажды утром, когда солнце обращает в золото все, что можно, осень вступает в свои права.
И только длинный рог, одиноко торчащий из каждого лба, остается белым, как снег. Своим хрупким изгибом он напоминает скорее осколок кости, что вспорол кожу, вылез наружу и так застыл навсегда. Если не считать белого рога и голубых глаз, звери теперь золотые с головы до копыт. Привыкая к новой шкуре, они мотают головами вверх-вниз, словно пытаются кончиком рога пронзить небосвод. А потом бредут всем стадом к реке, погружают ноги в студеную воду и, вытянув шеи, лакомятся красными ягодами с осенних деревьев."
А вообще, книга не об этом, но когда читаешь, это совершенно не важно. Это похоже на то, как смотришь японские фильмы, они настолько созерцательны и гармоничны по сути, что сюжет ускользает, и становится понятно, что "Дао пусто, но в применении неисчерпаемо" (С)
@темы:
кусочки любимого,
философское